Творческий путь Гёте, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность — одно из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения.
Творческое становление писателя протекало под влиянием движения «Буря и натиск», которое выразило протест против несправедливого общественного устройства и стремление к освобождению от «отцовских» догм и норм, сковывавших естественное духовное развитие молодого поколения. Центральным в этом движении было понятие «бурного гения», олицетворением которого стал молодой Гёте.
Путь Гете к вершине мировой литературы начался со стихов, сочинению которых он предавался еще в годы ранней юности. В течение жизни им было написано около 1500 стихотворений. Раскрывая разные грани богатой личности поэта, и отражая разные этапы его внутреннего развития, лирика Гете являет собой своеобразную летопись его духовной автобиографии.
Во второй половине 1870-х годов Гете пробует силы в многообразных литературных жанрах. Всеевропейскую славу ему приносит близкий к роман «Страдания юного Вертера».
Главным достижением всего литературного творчества Гете, стала трагедия «Фауст», признанная мировым шедевром. Над замыслом трагедии Гёте работал на протяжении 60 лет своей жизни. В «Фаусте» воплотились итоги духовных и художественных исканий Гёте, важнейшие открытия просветительской мысли XVIII века, а также культурный опыт всей эпохи. Позаимствовав образ Фауста из предыдущей литературно-театральной традиции, Гете придал ему мощное философское значение, символическую объемность и титанический размах. Фауст Гёте вырос в фигуру, олицетворяющую самый дух новой европейской цивилизации.
«Фауст» Гёте стал знаковым спектаклем в творчестве выдающегося режиссера кубанской драматической сцены Михаила Алексеевича Куликовского. «Фауст» — его сбывшаяся мечта. Два десятилетия Михаил Алексеевич вынашивал план постановки этого спектакля. «Фауст» с его мятежным духом, неудержимым стремлением человека к познанию истины, к раскрытию смысла жизни, постоянно увлекал, будоражил фантазию художника. Неоднозначность человеческой натуры волновала его и как режиссера, и как актера. Основа режиссерского замысла спектакля — двойственная природа человеческой души: «Но две души живут во мне».
Спектакль стал событием в театральной жизни не только Кубани, но и всей страны. Михаил Алексеевич Куликовский впервые в истории русского театра поставил обе части «Фауста». За этот спектакль, премьера которого состоялась в 1976 году, он был удостоен Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского.
В музее имени Е. Д. Фелицына состоялось яркое событие в рамках проекта «О людях Кубани…
Сегодня мы с радостью поздравляем всех, кто выбирает путь помощи, участия и заботы На мероприятиях…
Сегодня мы вспоминаем тех, кто сражался за Родину, но чьи имена остались неизвестными. Вечная память…
Старший научный сотрудник отдела природы ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына», кандидат географических наук, член…
30 ноября в музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына состоялась ежегодная международная просветительская акция «Географический диктант», организованная…
Осень в музее имени Фелицына стала по-настоящему насыщенной, тёплой и вдохновляющей. Мы собрали самые запоминающиеся…