Творческий путь Гёте, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность — одно из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения.
Творческое становление писателя протекало под влиянием движения «Буря и натиск», которое выразило протест против несправедливого общественного устройства и стремление к освобождению от «отцовских» догм и норм, сковывавших естественное духовное развитие молодого поколения. Центральным в этом движении было понятие «бурного гения», олицетворением которого стал молодой Гёте.
Путь Гете к вершине мировой литературы начался со стихов, сочинению которых он предавался еще в годы ранней юности. В течение жизни им было написано около 1500 стихотворений. Раскрывая разные грани богатой личности поэта, и отражая разные этапы его внутреннего развития, лирика Гете являет собой своеобразную летопись его духовной автобиографии.
Во второй половине 1870-х годов Гете пробует силы в многообразных литературных жанрах. Всеевропейскую славу ему приносит близкий к роман «Страдания юного Вертера».
Главным достижением всего литературного творчества Гете, стала трагедия «Фауст», признанная мировым шедевром. Над замыслом трагедии Гёте работал на протяжении 60 лет своей жизни. В «Фаусте» воплотились итоги духовных и художественных исканий Гёте, важнейшие открытия просветительской мысли XVIII века, а также культурный опыт всей эпохи. Позаимствовав образ Фауста из предыдущей литературно-театральной традиции, Гете придал ему мощное философское значение, символическую объемность и титанический размах. Фауст Гёте вырос в фигуру, олицетворяющую самый дух новой европейской цивилизации.
«Фауст» Гёте стал знаковым спектаклем в творчестве выдающегося режиссера кубанской драматической сцены Михаила Алексеевича Куликовского. «Фауст» — его сбывшаяся мечта. Два десятилетия Михаил Алексеевич вынашивал план постановки этого спектакля. «Фауст» с его мятежным духом, неудержимым стремлением человека к познанию истины, к раскрытию смысла жизни, постоянно увлекал, будоражил фантазию художника. Неоднозначность человеческой натуры волновала его и как режиссера, и как актера. Основа режиссерского замысла спектакля — двойственная природа человеческой души: «Но две души живут во мне».
Спектакль стал событием в театральной жизни не только Кубани, но и всей страны. Михаил Алексеевич Куликовский впервые в истории русского театра поставил обе части «Фауста». За этот спектакль, премьера которого состоялась в 1976 году, он был удостоен Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского.
14 ноября в музее имени Фелицына пройдет публичная лекция «Китайский пиратский флаг из фондов КГИАМЗ…
В музее имени Фелицына состоялось мероприятие в рамках проекта "С Россией в сердце", посвященное памяти…
На публичной лекции пойдёт речь об увлекательной профессии археолога. Благодаря им люди узнают о том,…
Именно под таким девизом Народный фронт просит поддержать бойцов на передовой СВО и мирных жителей…
За значительный вклад в организацию и проведение VII открытого краевого детского экологического фестиваля старший научный сотрудник…
Ко Дню народного единства в музее имени Фелицына состоялась тематическая экскурсия "Вставайте, люди русские". Лекция…