«Без лица» — это более 80-ти искусных работ мастеров из России и ближнего зарубежья, за каждой из которых стоит своя уникальная история.
О наиболее интересных из них мы будем рассказывать вам в постоянной рубрике «Экспонат дня».
Сегодня мы представляем вашему вниманию посмертные маски Сергея Александровича Есенина, Николая Васильевича Гоголя и незнакомки из Сиены.
Посмертная маска – не просто гипсовый слепок лица умершего. Это произведение искусства, составляющее историческую ценность. Смертный лик, на котором запечатлена тяжесть последнего вздоха, сумбур финальной мысли. Посмертная маска- печать судьбы и тайна обстоятельств смерти, порой загадочных и трагических.
Иногда чья-то смерть может спасти чью-то жизнь. Так стало с небезызвестной Анной Марией Тюссо, основательницей музея восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне. После смены власти во времена Великой французской революции Мария Тюссо, тогда еще Гросхольц, была арестована как одна из приверженцев Старого порядка и абсолютной монархии. Ее приговорили к смерти на гильотине, но казнь так и не состоялась. Дело в том, что после смерти Максимилиана Робеспьера ее пригласили сделать посмертную маску революционера. Так Анна Мария стала «штатным» скульптором посмертных масок жертв террора. 16 октября 1973 года она сняла слепок лица казненной Марии-Антуанетты – королевы Франции, которую знала лично.
Смех детей, огоньки на нарядной ёлке, шорох старинных интерьеров и ощущение настоящего чуда — так…
В 2025 году Русское географическое общество отмечает 180 лет со дня основания. В честь этого…
В музее имени Фелицына прошла авторская экскурсия главного научного сотрудника отдела природы Оксаны Крицкой «От океана Тетис…
Конкурс «Время смыслов» стал первой оценкой кадрового потенциала в области плакатного искусства среди любителей, художников…
Генеральный директор музея имени Фелицына Екатерина Супрунова приняла участие в рабочем совещании регионов-участников Национального туристического…
В Краснодарской филармонии имени Г. Ф. Пономаренко подвели итоги краевого конкурса профессионального мастерства работников культуры,…