В музее Фелицына проходит выставка работ члена Союза художников России Алексея Андреевича Паршкова. Вот что о творчестве художника пишет искусствовед, член Общероссийской общественной организации историков искусства и художественных критиков Татьяна Соколинская:
«В своих произведениях художник создает символический образ родной земли, но не летопись, а эпос. Его интересует не столько история, в частности история казачества, сколько жизнь Человека на Земле.
«Кубанский» натюрморт у Паршкова выражает сакральные функции. Он репрезентативен и иконографичен. Нет ни одного из даров земли, что в изобилии произрастает на Кубани, который бы не был запечатлен на его картинах: тыквы, редис, груши, яблоки, картофель, помидоры, огурцы, чеснок, лук, зелень, виноград, караваи хлеба, пасхальные куличи.
Приобщение к дарам земли воспринимается как прикосновение к мистическому таинству жизни. Барочные по обилию предметов, они не только формально, но и содержательно монументальны. Зрительно увеличивая предметы и приближая их к переднему плану, художник добивается музыкально-симфонического «звучания» поверхности холста, несущего энергию щедрой и обильной кубанской земли.
Пейзаж – редкий для художника жанр, ибо он смотрит на мир не глазами фотографа, а глазами философа, для которого нет деревьев, а есть Мировое дерево, нет реки, а есть Лета.
Паршков из тех художников, которые активно работают с языком искусства. Всякий раз он ставит различные пластические задачи, соответствующие различным смыслам. Диапазон его творчества – от реализма и неосимволизма до лирической абстракции. В этом смысле он вполне постмодернист. Его интересует процесс работы не меньше, чем результат. Одна и та же картина, начатая как реалистическая, может трансформироваться в символическую и беспредметную, и наоборот. Деформируя натуру, Паршков ее сознательно дематериализует. Развивая в своем творчестве традиции русского символизма и французской живописи начала и середины XX века (Анри Матисс, Пьер Боннар), православной иконы и фрески, Паршков создает свой «кубанский» стиль.
Художник полагает, что без влияния на современную все более урбанизирующуюся цивилизацию патриархальных земледельческих культур существование и сохранение человека как культурного и даже биологического вида остается проблематичным.
Он убежден, что оборвать зависимость человека от природы – патология».
Приобрести билеты на выставку «Путь к реальности» можно прямо здесь, а также с помощью Пушкинской карты также через наш сайт, приобретайте билеты на нашем сайте или в кассе музея. Ждем вас!
Стоимость билетов: 200-300р.
Ждём вас по адресу:
Краснодар, ул. Гимназическая, 67.
«Геометрия природы»На лекции участники узнали о формах кристаллов различных минералов, которые образуются в природе, понять…
В музее имени Е.Д. Фелицына прошло мероприяти в рамках краевого патриотического образовательно-просветительского проекта «С Россией…
Сегодня, 17 декабря, мы отмечаем 65-летие Марины Рафаэлевны Струговой, кандидата исторических наук и ветерана отрасли…
Публичные лекции прошли в музее имени Фелицына «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЯПОНИИ. Сравнительный анализ» На…
14 декабря свой 75-летний юбилей отмечает Заслуженный работник культуры России Фарида Шайдулловна Щепелева. Фарида Шайдулловна…
«Политические партии на территории Кубани и Черномория в начале XX вв.» На лекции поговорили о…