Среди множества профессиональных праздников есть день, посвященный преподавателям.
5 октября 1994 года по инициативе ЮНЕСКО был утвержден «Всемирный день учителя». Дата была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1966 году в Париже была проведена конференция о статусе педагогов и был принят документ о правовом статусе сотрудников образовательной сферы. В нем были обозначены права и обязанности преподавателей, международные нормы, касающиеся их подготовки и квалификационного роста, а также приема на работу. В Советском Союзе день учителя был учрежден указом Верховного Совета от 29 сентября 1965 года и отмечался в первое воскресенье октября.
Среди множества выдающихся педагогов, материалы которых в разное время поступили на хранение в фонды КГИАМЗ, особое внимание стоит уделить Брюховецкому Фёдору Фёдоровичу-заслуженному учителю РСФСР, директору школы №12 с 1943 по 1985 гг.
Фёдор Фёдорович Брюховецкий родился 29 мая 1915 года в городе Екатеринодаре (Краснодаре) в семье рабочего железнодорожника. В 1923 году поступает в школу. После седьмого класса идет в ФЗУ и оканчивает его в 1932 году. После окончания ФЗУ продолжил обучение в средней школе. В 1933 году поступает на исторический факультет Краснодарского педагогического института. После института, с 1936 по 1942 год Федор Федорович работал в железнодорожной школе №25 ст. Зверево Северо-Кавказской железной дороги сначала учителем истории, потом заведующим учебной частью и директором школы. После освобождения Краснодара от немецких оккупантов в 1943 году вернулся в город и был назначен директором мужской школы (позже ее объединили с женской и присвоили №12).
В условиях бедности и разрухи Фёдор Фёдорович делает ставку на «Макареновскую систему коллектива». Молодой директор добился для школы выделения делянки леса и участка заброшенной земли. Совместными усилиями землю расчистили и собрали хороший урожай. Такой труд объединил школьный коллектив.
Именно при Федоре Федоровиче были заложены школьные традиции, которые в дальнейшем подхватила вся страна: праздник последнего звонка, праздник прощания с букварем. В школе была введена традиция школьного самоуправления-новаторское явление для 50-х годов XX в. Один раз в год дети становились директорами, завучами, сами вели уроки и следили за порядком в школе. Благодаря этим методам школа стала опытной площадкой Академии педагогических наук.
В 1976 году Фёдор Фёдорович ушел на пенсию, но продолжал работать в Краснодарской школе учителем истории и обществознания.
В музее имени Е. Д. Фелицына состоялось яркое событие в рамках проекта «О людях Кубани…
Сегодня мы с радостью поздравляем всех, кто выбирает путь помощи, участия и заботы На мероприятиях…
Сегодня мы вспоминаем тех, кто сражался за Родину, но чьи имена остались неизвестными. Вечная память…
Старший научный сотрудник отдела природы ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына», кандидат географических наук, член…
30 ноября в музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына состоялась ежегодная международная просветительская акция «Географический диктант», организованная…
Осень в музее имени Фелицына стала по-настоящему насыщенной, тёплой и вдохновляющей. Мы собрали самые запоминающиеся…