Всемирный день учителей.

Среди множества профессиональных праздников есть день, посвященный преподавателям.

5 октября 1994 года по инициативе ЮНЕСКО был утвержден «Всемирный день учителя». Дата была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1966 году в Париже была проведена конференция о статусе педагогов и был принят документ о правовом статусе сотрудников образовательной сферы. В нем были обозначены права и обязанности преподавателей, международные нормы, касающиеся их подготовки и квалификационного роста, а также приема на работу. В Советском Союзе день учителя был учрежден указом Верховного Совета от 29 сентября 1965 года и отмечался в первое воскресенье октября.

Среди множества выдающихся педагогов, материалы которых в разное время поступили на хранение в фонды КГИАМЗ, особое внимание стоит уделить Брюховецкому Фёдору Фёдоровичу-заслуженному учителю РСФСР, директору школы №12 с 1943 по 1985 гг.

Фёдор Фёдорович Брюховецкий родился 29 мая 1915 года в городе Екатеринодаре (Краснодаре) в семье рабочего железнодорожника. В 1923 году поступает в школу. После седьмого класса идет в ФЗУ и оканчивает его в 1932 году. После окончания ФЗУ продолжил обучение в средней школе. В 1933 году поступает на исторический факультет Краснодарского педагогического института. После института, с 1936 по 1942 год Федор Федорович работал в железнодорожной школе №25 ст. Зверево Северо-Кавказской железной дороги сначала учителем истории, потом заведующим учебной частью и директором школы. После освобождения Краснодара от немецких оккупантов в 1943 году вернулся в город и был назначен директором мужской школы (позже ее объединили с женской и присвоили №12).

В условиях бедности и разрухи Фёдор Фёдорович делает ставку на «Макареновскую систему коллектива». Молодой директор добился для школы выделения делянки леса и участка заброшенной земли. Совместными усилиями землю расчистили и собрали хороший урожай. Такой труд объединил школьный коллектив.

Именно при Федоре Федоровиче были заложены школьные традиции, которые в дальнейшем подхватила вся страна: праздник последнего звонка, праздник прощания с букварем. В школе была введена традиция школьного самоуправления-новаторское явление для 50-х годов XX в. Один раз в год дети становились директорами, завучами, сами вели уроки и следили за порядком в школе. Благодаря этим методам школа стала опытной площадкой Академии педагогических наук.

В 1976 году Фёдор Фёдорович ушел на пенсию, но продолжал работать в Краснодарской школе учителем истории и обществознания.

 

Admin

Recent Posts

БОСПОРСКОЕ ЦАРСТВО: ИСТОКИ ЕДИНСТВА СУДЕБ КРЫМА И КУБАНИ

БОСПОРСКОЕ ЦАРСТВО: ИСТОКИ ЕДИНСТВА СУДЕБ КРЫМА И КУБАНИ В музее-заповеднике имени Фелицына состоялась публичная лекция…

16 часов ago

ДИКТАНТ ПОБЕДЫ

ДИКТАНТ ПОБЕДЫ Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной…

16 часов ago

ВСТРЕЧА С ВОЕННЫМ ИСТОРИКОМ

ВСТРЕЧА С ВОЕННЫМ ИСТОРИКОМ В Краснодарском государственном историко-археологическом музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына прошла встреча с…

16 часов ago

О реабилитации репрессированных народов, в том числе и казачества

В музее имени Фелицына состоялось мероприятие, приуроченное к 33 годовщине со дня подписания Федерального закона…

2 дня ago

День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами

лекция «День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в…

2 дня ago

КОНКУРС “Литературные опыты 2024”

Конкурс “Литературные опыты 2024” Дорогие читатели! Мы рады вам сообщить о начале нового литературного конкурса…

2 дня ago