В музее Фелицына продолжает работу выставка “Ретро – 3D”, а мы неизменно раскрываем истории, которые хранят стереофотографии.
Сегодня мы расскажем о Екатеринодарском вокзале.
В конце XIX века Российскую империю захватил бурный поток строительства железных дорог, создавших мощный толчок в торгово-экономическом развитии государства. Уже к началу XX века стала очевидна необходимость проведения железной дороги в богатые хлебом степные отделы Кубанской области, находившиеся в стороне от Владикавказской железной дороги. Из-за удаленности от транспортных сетей многие черноморские станицы ежегодно теряли при продаже хлеба миллионы рублей, поскольку продать хлеб нужно было как можно скорее до наступления распутицы и длительного бездорожья. Дать возможность для экономического развития могла только железная дорога, обеспечивавшая выход к портам Азовского и Черного морей. В строительстве дороги были заинтересован и Екатеринодар, которому ее сооружение обеспечивало приток дополнительных капиталов в город.
Строительство железнодорожной станции началось в 1885 году, во время строительства Новороссийской ветки Владикавказской железной дороги. В этом году были проложены рельсы на участке от Тихорецкой до самого города. В самом Екатеринодаре были заложены фундаменты вокзальных строений, а вдоль всего железнодорожного полотна были установлены телеграфные столбы и открыто телеграфное сообщение. Задумались впервые о возведении Краснодарского вокзала после строительства Владикавказской железной дороги. В 1888 году Екатеринодар обрел здание вокзала. Не один десяток лет вокзал радовал глаз огромного числа пассажиров. К сожалению, пришедшая в 1942 году на Кубань война практически полностью разрушила здание вокзала.
Сразу же после войны, вокзал оказался в числе первых претендентов на восстановление. Планировалось, что вокзал будет восстановлен в точности, однако повреждения были слишком серьезными. Власти приняли решение о возведении вокзала по новому проекту.Его созданием в течение двух лет с 1947 года занимался известный в России архитектор Алексей Душкин. А спустя три года на Привокзальной площади появились здания железнодорожного вокзала, автовокзала, а также Управления отделения Северо – Кавказской железной дороги. Торжественное открытие состоялось 21 мая 1952 года.
Приглашаем посетить выставку “Ретро – 3D” в музее Фелицына и узнать еще больше занимательных исторических фактов.
В музее имени Е.Д. Фелицына прошло мероприяти в рамках краевого патриотического образовательно-просветительского проекта «С Россией…
Сегодня, 17 декабря, мы отмечаем 65-летие Марины Рафаэлевны Струговой, кандидата исторических наук и ветерана отрасли…
Публичные лекции прошли в музее имени Фелицына «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЯПОНИИ. Сравнительный анализ» На…
14 декабря свой 75-летний юбилей отмечает Заслуженный работник культуры России Фарида Шайдулловна Щепелева. Фарида Шайдулловна…
«Политические партии на территории Кубани и Черномория в начале XX вв.» На лекции поговорили о…
Так, в зале «Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска» состоялась публичная лекция «Конституции СССР и…