Понятие виртуальной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но может возникнуть при определённых условиях.
Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил прототип мультисенсорного симулятора. Он называл свое изобретение «Сенсорама». Оно погружало зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром, и шумом.
В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения при движении головы.
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании, дизайне, добыче полезных ископаемых, строительстве, рекламе, индустрии развлечений и других.
В музее Фелицына проходит выставка «Мир виртуальной реальности», которая с помощью VR-шлемов позволяет увидеть более 6 миров, не выходя из зала. Для школьников и студентов выставка доступна бесплатно по Пушкинской карте.
С 25 ноября по 8 декабря 2024 года пройдёт шестой Всероссийский экологический диктант – ежегодный…
В музее имени Фелицына состоялось большое патриотическое мероприятие с участием подростково-молодежного клуба «Авангард». Для ребят…
Сегодня в Краснодарском государственном историко-археологическом музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына состоялось торжественное открытие выставки "Города-побратимы: новые…
31 октября 2024 года в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке имени В. П. Махаевой при поддержке…
12 ноября в стенах КУБГУ состоялась Всероссийская научно- практическая конференция «Русская православная церковь в истории…
Заявки на Конкурс принимаются с 15 ноября 2024 года по 30 марта 2025 Заявки на…