Понятие виртуальной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но может возникнуть при определённых условиях.
Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил прототип мультисенсорного симулятора. Он называл свое изобретение «Сенсорама». Оно погружало зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром, и шумом.
В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения при движении головы.
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании, дизайне, добыче полезных ископаемых, строительстве, рекламе, индустрии развлечений и других.
В музее Фелицына проходит выставка «Мир виртуальной реальности», которая с помощью VR-шлемов позволяет увидеть более 6 миров, не выходя из зала. Для школьников и студентов выставка доступна бесплатно по Пушкинской карте.
В музее имени Е.Д. Фелицына прошла содержательная встреча исследователей, преподавателей и студентов, посвящённая героическим страницам…
В музее имени Е. Д. Фелицына состоялось яркое событие в рамках проекта «О людях Кубани…
Сегодня мы с радостью поздравляем всех, кто выбирает путь помощи, участия и заботы На мероприятиях…
Сегодня мы вспоминаем тех, кто сражался за Родину, но чьи имена остались неизвестными. Вечная память…
Старший научный сотрудник отдела природы ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына», кандидат географических наук, член…
30 ноября в музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына состоялась ежегодная международная просветительская акция «Географический диктант», организованная…