Понятие виртуальной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но может возникнуть при определённых условиях.
Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил прототип мультисенсорного симулятора. Он называл свое изобретение «Сенсорама». Оно погружало зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром, и шумом.
В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения при движении головы.
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании, дизайне, добыче полезных ископаемых, строительстве, рекламе, индустрии развлечений и других.
В музее Фелицына проходит выставка «Мир виртуальной реальности», которая с помощью VR-шлемов позволяет увидеть более 6 миров, не выходя из зала. Для школьников и студентов выставка доступна бесплатно по Пушкинской карте.
Смех детей, огоньки на нарядной ёлке, шорох старинных интерьеров и ощущение настоящего чуда — так…
В 2025 году Русское географическое общество отмечает 180 лет со дня основания. В честь этого…
В музее имени Фелицына прошла авторская экскурсия главного научного сотрудника отдела природы Оксаны Крицкой «От океана Тетис…
Конкурс «Время смыслов» стал первой оценкой кадрового потенциала в области плакатного искусства среди любителей, художников…
Генеральный директор музея имени Фелицына Екатерина Супрунова приняла участие в рабочем совещании регионов-участников Национального туристического…
В Краснодарской филармонии имени Г. Ф. Пономаренко подвели итоги краевого конкурса профессионального мастерства работников культуры,…