Краснодар

Гимназическая 67

Эволюция виртуальной реальности

Понятие виртуальной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но может возникнуть при определённых условиях.

Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил прототип мультисенсорного симулятора. Он называл свое изобретение «Сенсорама». Оно погружало зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром, и шумом.

В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения при движении головы.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании, дизайне, добыче полезных ископаемых, строительстве, рекламе, индустрии развлечений и других.

В музее Фелицына проходит выставка «Мир виртуальной реальности», которая с помощью VR-шлемов позволяет увидеть более 6 миров, не выходя из зала. Для школьников и студентов выставка доступна бесплатно по Пушкинской карте.