Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы была подарена черноморцам Светлейшим князем Г.А. Потемкиным-Таврическим в 1789 г. и привезена на Кубань вторым отрядом казаков-переселенцев под началом войскового атамана Захария Чепеги.
Храм представлял собой разборную палатку, состоящую из каркаса, собранного из деревянных брусьев, и чехла из плотной полотняной материи. Внутри устанавливался алтарь и иконостас, первоначально написанный на холсте. В походе церковь перевозилась в разобранном виде на двух повозках, а зимой, во время службы, казаки накрывали ее камышом, чтобы прихожане не мерзли.
Сама походная церковь до наших дней не сохранилась, но в КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына экспонируются четыре предмета, в свое время находившиеся в алтаре первого екатеринодарского храма:
Евангелие, напечатанное в Москве в 1759 г. в серебряном позолоченном окладе (эмалевые медальоны утрачены в 1920-е гг. при изъятии церковных ценностей) работы московского ювелира Петра Антонова 1763 г. относится еще к церковным реликвиям Запорожской Сечи. После упразднения Сечи, Евангелие находилось в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга, а затем, с разрешения Святейшего Синода, было привезено в Екатеринодар войсковым атаманом Т.Т. Котляревским и помещено в походную Свято-Троицкую церковь.
Серебряная с позолотой люстра, изготовленная неизвестным польским мастером в 1751 г., была пожалована в походную Свято-Троицкую церковь императрицей Екатериной II в качестве паникадила.
Два вклада в походную Свято-Троицкую церковь войскового судьи А.А. Головатого – серебряный позолоченный, украшенный эмалью, потир работы московского ювелира Ивана Назарова 1789 г. и образ Святого Николая Чудотворца, в серебряной с позолотой ризе, изготовленной в середине XVIII в. (к сожалению, сама икона Св. Николая утрачена во время изъятия церковных ценностей в 1920-е гг.).