27 января на привокзальной площади Кропоткина научный сотрудник музея И.В. Винников для ребят из молодежного центра «Светофор» провел небольшой экскурс в историю железнодорожной станции Кавказская. Станция Кавказская – визитная карточка города.
В 1903 году было построено здание железнодорожного вокзала по проекту Петербургского проектного института (архитектор неизвестен). Строение из красного кирпича, сочетающее стили русской архитектуры средних веков и ампир, изначально вызывало заслуженное восхищение хуторян. И сегодня вокзал – памятник архитектуры начала ХХ века – объект гордости горожан. На момент открытия это здание отвечало всем требованиям своего времени: имелись три зала ожидания, комнаты матери и ребенка, почта, парикмахерская, билетные кассы, здравпункт, помещение для полиции и служебные комнаты. На втором этаже размещалась комната отдыха транзитных пассажиров, ресторан и служебные комнаты. В подвале – котельная, склад и комнаты персонала.
По свидетельству старожилов, под аркой центральной части, прямо через здание вокзала, в степь за железнодорожные пути проходил тракт. С небольшими изменениями здание простояло до Великой Отечественной войны. Во время оккупации было разрушено. После освобождения Кропоткина в 1950 году вокзал полностью восстановили по старому проекту. Единственное существенное послевоенное изменение – возведенный в 1961 году тоннель из здания вокзала к третьей и четвертой платформам.
Это была первая встреча в таком формате, планируется продолжить пешие путешествия по городу.