Среди множества профессиональных праздников есть день, посвященный преподавателям.
5 октября 1994 года по инициативе ЮНЕСКО был утвержден «Всемирный день учителя». Дата была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1966 году в Париже была проведена конференция о статусе педагогов и был принят документ о правовом статусе сотрудников образовательной сферы. В нем были обозначены права и обязанности преподавателей, международные нормы, касающиеся их подготовки и квалификационного роста, а также приема на работу. В Советском Союзе день учителя был учрежден указом Верховного Совета от 29 сентября 1965 года и отмечался в первое воскресенье октября.
Среди множества выдающихся педагогов, материалы которых в разное время поступили на хранение в фонды КГИАМЗ, особое внимание стоит уделить Брюховецкому Фёдору Фёдоровичу-заслуженному учителю РСФСР, директору школы №12 с 1943 по 1985 гг.
Фёдор Фёдорович Брюховецкий родился 29 мая 1915 года в городе Екатеринодаре (Краснодаре) в семье рабочего железнодорожника. В 1923 году поступает в школу. После седьмого класса идет в ФЗУ и оканчивает его в 1932 году. После окончания ФЗУ продолжил обучение в средней школе. В 1933 году поступает на исторический факультет Краснодарского педагогического института. После института, с 1936 по 1942 год Федор Федорович работал в железнодорожной школе №25 ст. Зверево Северо-Кавказской железной дороги сначала учителем истории, потом заведующим учебной частью и директором школы. После освобождения Краснодара от немецких оккупантов в 1943 году вернулся в город и был назначен директором мужской школы (позже ее объединили с женской и присвоили №12).
В условиях бедности и разрухи Фёдор Фёдорович делает ставку на «Макареновскую систему коллектива». Молодой директор добился для школы выделения делянки леса и участка заброшенной земли. Совместными усилиями землю расчистили и собрали хороший урожай. Такой труд объединил школьный коллектив.
Именно при Федоре Федоровиче были заложены школьные традиции, которые в дальнейшем подхватила вся страна: праздник последнего звонка, праздник прощания с букварем. В школе была введена традиция школьного самоуправления-новаторское явление для 50-х годов XX в. Один раз в год дети становились директорами, завучами, сами вели уроки и следили за порядком в школе. Благодаря этим методам школа стала опытной площадкой Академии педагогических наук.
В 1976 году Фёдор Фёдорович ушел на пенсию, но продолжал работать в Краснодарской школе учителем истории и обществознания.