Краснодар

Гимназическая 67

75-летие со дня рождения Нины Сергеевны Курбатовой

19 декабря исполняется 75 лет со дня рождения Нины Сергеевны Курбатовой (1946), заслуженного артистка РСФСР.

Одна из самых известных балерин Музыкального театра Нина Курбатова родилась в городе Краснодаре 19 ноября 1946 года. Окончила Воронежское хореографическое училище. Танцевала в театрах музыкальной комедии в Свердловске и Иваново.

В 1969 году Нину Сергеевну приглашают работать в Краснодарский театр оперетты, где за короткое время она становится его ведущей солисткой. В ее репертуаре были не только балетные картины в опереттах, но и созданы самостоятельные партии: Мирандолина в одноименном балете, Барышня в балете «Барышня и хулиган», Кошка в балете для детей «Кошкин дом», хрупкая мужественная девочка Герда в балете «Снежная королева». Эти спектакли годами находились в афише театра, на них выросло не одно поколение зрителей, и в них неизменно солировала балерина Нина Курбатова.

Вячеслав Рязанцев, солист Краснодарского театра оперетты, партнер:

— Нина пришла очень подготовленной балериной. Она — актриса, тонко чувствующая стилистику балетного материала. Как будто на нее были поставлены балетные номера в спектаклях: сюита «Любовь цыганки» в оперетте «Цыганский барон», менуэт «Вселенная» в спектакле «Конкурс красоты», «Вальс при свечах» в музыкальной комедии «Требуется героиня», вальс «Бостон» в «Принцессе цирка». Она всегда была очень удобной партнершей, в балете это главное — контакт и ощущения. А еще она всегда была очень легкой, я боялся, что она улетит, ведь в балете в 70-х — 80-х годах стремились к сложным поддержкам, чего нет нынче. Сейчас никто не рискует. А Нина любила поддержки и делала их виртуозно.

Ее этапными работами в Краснодарском театре оперетты можно считать несколько постановок. Среди них — «Лебединая верность» на музыку Е. Мартынова, где она вдохновенно станцевала Лебедушку. Умение за короткое сценическое время создать характер своей героини всегда выделяло балерину, тому пример — воплощение героического начала в «Патетическом этюде» на музыку А. Скрябина. А вот в оперетте «Скандал в Авлабаре» Курбатова раскрыла национальный колорит — в лезгинке. Балерина эксцентрична в хореографической миниатюре в «Королеве чардаша», романтична в Танго из спектакля «Поцелуй Чаниты». Зрители помнят ее озорную, очаровательную, смелую девчонку в мюзикле «Моя прекрасная леди».

Сегодня Нина Сергеевна — наставник, учитель, балетмейстер Краснодарского музыкального театра. Ни один спектакль не обходится без ее участия, работая с солистами и балетной труппой, оттачивая каждое движение артиста и добиваясь такой красоты, чтобы зритель говорил: «Танцуют, как Курбатова».