В июне нынешнего года в сквере на улице Свердлова города Крымска открылась Аллея Славы, где представлены портреты Героев Советского Союза, Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и Героев Труда Кубани. В фондах Крымского краеведческого музея хранятся материалы крымчан, внесших наиболее значимый вклад в развитие Крымска и Крымского района.
Научный сотрудник музея Людмила Корчинская делится результатами своих исследований фондовых материалов, которые рассказывают о Героях. Сегодня ее рассказ о начальнике Крымской дистанции пути Северо-Кавказской железной дороги Василии Тихоновиче Безуглове.
Василий Тихонович родился в 1908 году в станице Незлобной Терского округа (ныне Георгиевский район Ставропольского края) в семье железнодорожника. В детстве с родителями переехал в станицу Крымская на Кубани (ныне город Крымск Краснодарского края). Уже в 14 лет стал работать, батрачил на хуторе Верхний Адагум.
Весной 1925 года начал свою трудовую деятельность на железной дороге. Сначала был ремонтным рабочим Крымской дистанции пути на участке Крымская-Тамань. В 1931 году направлен на учёбу в Ростовский политехникум путей сообщения. Получив диплом техника 1-го разряда по ремонту и реконструкции пути, вернулся на Крымскую дистанцию, где к 1936 году прошел путь от помощника дорожного мастера до старшего мастера.
В январе 1938 года Василий Тихонович был вызван в наркомат и получил назначение старшим инженером-диспетчером Центрального управления пути. Но поскольку семья осталась на Кубани, жилья у Василия Тихоновича не было, ему пришлось вернуться домой. Здесь он назначен начальником Петровско-Сельской дистанции пути Ставропольского края. В сентябре 1939 года Безуглов направлен на учёбу в Транспортную академию, но в феврале 1940 года по состоянию здоровья от учёбы был освобожден и вернулся на железную дорогу имени К. Е. Ворошилова. В мае 1940 года награжден значком «Ударник Сталинского призыва» и назначен начальником Крымской дистанции пути Северо-Кавказской железной дороги. В этой должности он встретил начало Великой Отечественной войны.
Летом 1942 года гитлеровцы захватили Армавир и Моздок, рвались к Майкопу и Новороссийску. В.Т. Безуглов не успел эвакуироваться и остался на оккупированной территории. Весь период оккупации был бойцом партизанского отряда «За Родину». После освобождения района советскими войсками зачислен в Военно-эксплуатационное отделение (ВЭО-125), которое занималось восстановлением разрушенного пути и налаживанием движения поездов на участке Краснодар-Новороссийск. Путейцы шли непосредственно за передовыми частями Красной Армии и часто попадали под обстрел немецких автоматчиков.
В феврале 1943 года Василий Тихонович снова назначен начальником Крымской дистанции пути. Руководимая им дистанция длительное время была фронтовым участком. Несмотря на обстрел и налёты вражеской авиации, он умело организовал восстановительные работы, личным примером увлекал коллектив путейцев на быстрейшую ликвидацию разрушений. Предстояло не только обновить путь, но и восстановить мосты через реки, впадающие в Кубань, прокладывать рельсовый путь на Таманский полуостров, где планировалось построить мостовой переход в Крым через Керченский пролив.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Василию Тихоновичу Безуглову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». 24 декабря в Кремле М.И. Калинин вручил Василию Тихоновичу высокие награды Родины.
В том же году Безуглов награжден знаками «Почётному железнодорожнику» (21.11.1943), «Отличный путеец» (03.12.1943), а позже медалью «За оборону Кавказа».
В июне 1944 года Василию Тихоновичу Безуглову присвоено звание директора-подполковника путей и строительства. В характеристике при представлении отмечалось, что он проделал большую работу на участке Крымская-Тамань. В течение короткого времени Василий Тихонович добился отличного состояния пути, организовал ремонт девяти путевых зданий (заданием было предусмотрено три), обеспечил изготовление 515 снеговых щитов и 3275 штук кольев.
В ноябре 1944 года В.Т. Безуглов назначен начальником Армавирской дистанции пути на главном ходу Северо-Кавказской магистрали. Под его руководством в феврале, марте и апреле победного 1945 года Армавирская дистанция занимала первое место. После Победы продолжал работать в той же должности.
В 1947 году при очередной аттестации отмечалось: «вывел 8-ю ПЧ из отстающих в передовую. Является одним из лучших начальников дистанции пути СКжд. Несмотря на плохое состояние рельсового хозяйства дистанции, благодаря оперативному и повседневному руководству, дистанция не имеет ни одного случая брака в работе. Систематически улучшается состояние текущего содержания пути. Хорошо справился со снегоборьбой зимы 1946-1947 года. Занимаемой должности соответствует и может быть выдвинут на большую работу».
В сентябре 1948 года был утвержден в должности начальника Ростовской дистанции пути Кавказского округа железных дорог. В 1951-1953 годах учился на инженерных курсах при Тбилисском институте инженеров железнодорожного транспорта. После окончания учёбы работал начальником Тихорецкой, а потом Курганинской дистанций пути. В 1958 году был назначен на должность начальника отдела пути Кавказского отделения железной дороги в городе Кропоткине. В 1966 году по состоянию здоровья ушёл на заслуженный отдых, ему была установлена персональная пенсия республиканского значения. Жил в городе Кропоткине Краснодарского края. Умер 17 декабря 1972 года.