14 декабря 1914 г. открылось трамвайное сообщение трамваев на электрической тяге по маршруту Екатеринодар – станица Пашковская.
Трамвайное движение в Екатеринодаре было торжественно пущено 10 декабря 1900 г. На следующий день состоялось открытие регулярного движения. Екатеринодар оказался пятнадцатым по счёту городом в Российской империи, где перевозка осуществлялась с помощью электрического трамвая.
Первоначально в Екатеринодаре было два трамвайных маршрута. Один от Хлебного рынка (сейчас ул. Новокузнечная) до городского сада. Вторая от пересечения ул. Красной и Екатерининской (сейчас Мира) до железнодорожного вокзала.
Весной 1912 г. открылось движение трамваев от Нового (сейчас Кооперативный) рынка до центра станицы Пашковской. Трамваи, обслуживающие этот маршрут, работали не на электрической тяге, а на керосиновых двигателях. Его строительство осуществляло «Первое русское товарищество моторно-электрического трамвая Екатеринодар-Пашковская». Однако использование керосиновых двигателей не оправдало себя, они часто выходили из строя. Поэтому было принято решение о переходе на электрическую тягу.