«Без лица» — это более 80-ти искусных работ мастеров из России и ближнего зарубежья, за каждой из которых стоит своя уникальная история.
О наиболее интересных из них мы будем рассказывать вам в постоянной рубрике “Экспонат дня”.
Сегодня мы представляем вашему вниманию посмертные маски Сергея Александровича Есенина, Николая Васильевича Гоголя и незнакомки из Сиены.
Посмертная маска – не просто гипсовый слепок лица умершего. Это произведение искусства, составляющее историческую ценность. Смертный лик, на котором запечатлена тяжесть последнего вздоха, сумбур финальной мысли. Посмертная маска- печать судьбы и тайна обстоятельств смерти, порой загадочных и трагических.
Иногда чья-то смерть может спасти чью-то жизнь. Так стало с небезызвестной Анной Марией Тюссо, основательницей музея восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне. После смены власти во времена Великой французской революции Мария Тюссо, тогда еще Гросхольц, была арестована как одна из приверженцев Старого порядка и абсолютной монархии. Ее приговорили к смерти на гильотине, но казнь так и не состоялась. Дело в том, что после смерти Максимилиана Робеспьера ее пригласили сделать посмертную маску революционера. Так Анна Мария стала “штатным” скульптором посмертных масок жертв террора. 16 октября 1973 года она сняла слепок лица казненной Марии-Антуанетты – королевы Франции, которую знала лично.