Краснодар

Гимназическая 67

Научно-методический отдел музея Фелицына провел онлайн-совещание по вопросам внедрения программы “Пушкинская карта”

С приветственным и напутственным словом к представителям государственных и муниципальных музеев обратился генеральный директор музея Фелицына М.С. Коркин. Он подчеркнул, что основная цель программы— вырастить просвещенное поколение, сформировать привычку к полезному досугу. “Не секрет, что нашим школьникам и  студентам часто не хватает карманных денег, чтобы разнообразить свой досуг. “Пушкинская карта” — это и отличное решение, и вызов для нас с вами” – обратился к аудитории Михаил Сергеевич. “Поскольку целевая аудитория проекта – это молодежь, музейные выставки и мероприятия придется подавать живо и модно, а предложение услуг должно быть разнообразным”.

В ходе онлайн-встречи были обсуждены вопросы подключения муниципальных музеев к участию в программе. Куратор направления в музее Фелицына А.Г. Жгулёва ответила на актуальные вопросы.

Основные шаги учреждения для участия в программе “Пушкинская карта”.

1. Возможность продажи билетов-онлайн. Билетная система учреждения должна иметь функционал передачи данных о билетных продуктах, введения и маркировки новых типов билетов, передачи полных отчетных сведений о погашенных и возвращенных билетах и денежных транзакциях (выгрузка из банковской системы). (Одним предложением перечислены требования к передаче информации о покупке, возврате и гашении в билетный реестр, это обязательно, иначе оплата не будет проходить, Почта Банк не одобрит)

2. Ответственный сотрудник учреждения культуры заводит личный кабинет посредством регистрации на платформе PRO.Культура.РФ
Ответственный сотрудник создает профиль учреждения культуры (в случае отсутствия), каждому учреждению присвоен личный идентификатор.
Для участия в программе ответственный сотрудник через свой личный кабинет размещает культурные события с указанием места и времени проведения, и кратким описанием.
Соответствие мероприятий критериям участия в программе подтверждается экспертными советами также через платформу PRO.Культура.РФ, где посредством личных кабинетов всех экспертов реализован функционал подтверждения заявок для дальнейшего присвоения идентификатора «Участник программы» и размещения анонса в афише мероприятий программы «Пушкинская карта».

3. Наличие программы (установленной в телефон) для считывания QR-кода с билета. Механизм контроля посещения мероприятия осуществляется посредством считывания специального qr-кода с билета при посещении учреждения культуры и передаваться на цифровые ресурсы Минкультуры России и АО «Почта Банк». Возврат онлайн билета осуществляется путем обращения пользователя к билетному оператору, у которого был приобретен билет.

ВАЖНО:  Посещение мероприятия: билет дает право на посещение мероприятия только держателю карты, купившему билет, и не может быть передан другим лицам;
билет именной, требует обязательного предъявления при входе на мероприятие виртуальной или пластиковой карты и документа, удостоверяющего личность держателя карты (паспорта). Билет без карты и паспорта считается недействительным.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы:

1. Как решить, какие события стоит подать от учреждения для участия в программе?

Необходимо выбрать культурные мероприятия, которые, на ваш взгляд, будут интересны целевой аудитории программы – молодежи от 14 до 22 лет. Окончательное решение об участии того или иного события в программе будет принимать региональный экспертный совет.

2. Может ли учреждение участвовать, если все события в нем бесплатные?
В программу могут быть приняты только платные события, билеты на которые продаются онлайн.

3. Может ли учреждение участвовать в программе, если билеты в нем не продаются онлайн?
Одним из базовых технических требований к участникам является наличие возможности продажи билетов онлайн. Если такой возможности нет, то и участвовать в программе учреждение не сможет.

4. Что делать, если на все экспозиции музея действует единый входной билет?
Необходимо создать отдельное событие, в описании которого кратко рассказать обо всех экспозициях. Можно оставить ссылки на страницы с подробностями. В этом анонсе нужно указать ссылку на покупку единого билета, а также терминал и/или билетную систему.

5. Каким образом оплачиваются коллективные заявки на посещение событий в рамках проекта «Пушкинская карта»?
Каждый держатель Пушкинской карты оплачивает посещение мероприятия самостоятельно.

6. Может ли терминал, зарегистрированный как «белый», использоваться для оплаты чего-либо, кроме событий, прошедших модерацию?
Нет, «белый» терминал используется только для оплаты билетов на события, прошедшие модерацию.

7. В точке продажи необходимо будет иметь два терминала?
Не обязательно, можно применять два виртуальных терминала в одном физическом.

8. Обязательно ли использование терминала «Почта Банк», если в учреждении уже установлен терминал другого банка? Можно ли зарегистрировать его как «белый»?
Вы можете продолжать сотрудничать с вашим банком-эквайером и зарегистрировать существующий терминал как «белый».

9. Нужно иметь несколько видов оплаты (онлайн на сайте, билетные операторы и т. д.)?
Можно иметь один канал продаж.

10. Может ли гражданин купить два билета на один и тот же сеанс?
Может, хотя особого смысла в этом нет: не получится передать второй билет кому-то еще. Это запрещено правилами программы. Но, если гражданин хочет выкупить несколько мест, чтобы сидеть в одиночестве, он имеет на это полное право.