Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына продолжает “гонку вооружений” новыми технологиями, чтобы раскрыть и углубить контекст восприятия экспонатов, вовлечь посетителей в прямое взаимодействие с предметами.
Новый виток технического оснащения начался в апреле 2021 года, когда музей получил специальное оборудование для внедрения платформы мультимедиа-гидов в рамках реализации федерального проекта “Цифровая культура”.
В музее Фелицына давно применяются различные мультимедийные технологии. Так, например, первое, что видит посетитель, придя на выставку “Кубань в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945 гг.”, это огромная интерактивная карта, на которой показаны бои, ход движения войск и другая актуальная информация. На мониторах транслируются военные фильмы, с помощью старинных телефонов можно послушать сообщения о нападении Германии на СССР.
Для кратковременных экспозиций используется подготовленный видеоряд с материалами из фондов музея, личных архивов участников выставок.
Специалисты музея Фелицына постоянно проводят мониторинг достижений музеев мирового значения. Так, например, изучая опыт французского дворцово-паркового ансамбля “Версаль” в качестве очередной цели был взят следующий пример: полноценный индивидуальный виртуальный тур. В сотрудничестве с Google Arts & Culture сотрудниками Версаля были разработаны не только 3D-модели экспонатов и виртуальные туры, но и полноценная компьютерная VR-игра, доступная бесплатно. Именно в этом проекте изначально были картины с “точками интереса” – функцией, которую успешно переняла программа Artefact (реализация которой в музее Фелицына также запланирована на 2021 год).
Опираясь на поддержку министерства культуры Краснодарского края, музей Фелицына с гордостью устремился в высокотехнологичное будущее. Несмотря на то, что для работы с новым оборудование необходимо пройти серьезное обучение, в планах музея уже осенью этого года создать первый виртуальный тур по выставке, в ходе которого можно будет увидеть некоторые экспонаты в формате 3D. В дальнейшем планируется оцифровать все постоянные выставки.
Особой популярностью мультимедиа-гид будет пользоваться у тех посетителей, которые предпочитают услугам экскурсовода самостоятельное изучение экспозиций, также новый контент будет рассчитан и на детскую аудиторию.