Сегодня в рубрике “Экспонат дня” мы продолжим рассказ о масках Японского театра «Но».
Окина (старец) – маска-прародительница, связанная с культом предков, ритуальная маска саругаку. Появилась тогда, когда театр “Но” ещё не имел своей законченной классической формы. Маска олицетворяет родового предка-божество и символизирует мудрость, доброту, мир, процветание нынешнего и будущего поколений. Главную роль Окина исполняют в белой маске; черную маску надевают в третьей части программы для ритуального танца изгнания нечистой силы. Маску также используют для торжественного обряда посвящения молодого актера в труппу театра.
Отличительной особенностью маски ОКИНА является шарнирное веревочное крепление нижней части.
В рамках четырнадцатого международного театрального фестиваля им.А.П.Чехова, проходящего в эти дни в Москве, национальный театр Китая представил спектакль “Принц Лань Лин”. В этой постановке используется более двадцати масок. Исполнитель главной роли Чжан Хао Юэ использует две. Пекинская позволяет ему перевоплотиться в женщину.
Китайцы с древних времен наделяли маски магическими свойствами и верили, что они меняют сущность человека. Устрашающая маска воина делает принца Лань Лина свирепым. «Я чувствую силы, настоящего, несокрушимого воина, который не знает жалости, у которого нет ни друзей, ни врагов, который способен сокрушить весь мир», ‒ говорит Чжан Хао Юэ.
Выставка масок «Без лица» побуждает к глубокому изучению истории, культуры и искусства стран мира. Кроме этого, экспозиция интерактивна — часть экспонатов можно примерить и сфотографироваться в них на память.
Выставка продолжит свою работу до 18 августа.