Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына поздравляет специалистов отделов кадров с днем кадрового работника.
Ежегодно 12 октября в России отмечается День кадрового работника — неофициальный профессиональный праздник работников отделов кадров в нашей стране. В этот день в 1918 году решением Народного комиссариата юстиции была принята «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции» и созданы первые кадровые аппараты органов внутренних дел.
В России отношения работодатель – наемный рабочий стали регламентироваться четко только с приходом власти рабочих. Потому, когда 12 октября 1918 года в инструкции об организации милиции нашелся пункт об организации отделов кадров, обязанных подбирать граждан на должность советского милиционера, этот день и стали считать днем кадровика.
Не только в милиции «кадры решают все». На большинстве предприятий страны, будь то маленькая фирма по обслуживанию клиентов или огромный завод, производящий продукции ежедневно на миллионы рублей, кадровый отдел важен, безусловно.
Если судить о смысле кадровой службы – непосредственный контакт работодателя и рабочего с оформлением двусторонней документации – то нужно отмечать праздник не осенью, а весной.
День 24 мая 1835 года вошел в историю как дата постановления о регламенте трудовых отношений: «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму». Это был первый документ, согласующий работу тех и других, первый акт свободного волеизъявления работодателя и работника в России.
Поскольку официального праздника кадровика наша страна еще не обозначила датой, во многих кадровых отделах на предприятиях и в организациях отмечают один из этих двух дней, какой удобнее. Любители праздничных дней могут отмечать свой день и дважды в год.
Кто такой кадровый работник
Кадровик выполняет большой объем работы ежедневно
- Ведет учет всех работающих на предприятии, тщательно отслеживая стаж, выслугу лет, налоговые, пенсионные отчисления.
- Занимается обучением работников, если требуется, на курсах повышения квалификации.
- Разрабатывает мотивационные задачи, чтобы заинтересовать коллектив в работе.
- Обеспечивает рабочим комфортные условия, кое-где даже психологов приглашает для обсуждения важных вопросов и корректировки отношений в коллективе.
- Решает спорные вопросы между работодателем и рабочим, если это необходимо.
- Является отличным психологом, социологом, умеет убеждать, располагать к себе человека.
Именно с кадровой службы (отдела) начинается знакомство потенциального работника с организацией. Именно от кадровой службы (отдела) зависит, продолжит ли пришедший устраиваться на работу свою трудовую деятельность у вас или из-за того, что он получил сомнительную или неполную информацию о своей потенциальной работе, откажется от дальнейшего общения с вашей организацией.
Поэтому сотрудник кадровой службы должен обладать не только образованием, но и набором определенных качеств. Сотрудник кадровой службы должен иметь презентабельную внешность – прежде всего, он должен располагать к себе, иметь открытый взгляд и хорошо поставленную речь.