Уникальный проект музея: День в истории Кубани

Краснодар

Гимназическая 67

Анаморфы на выставке Нереальная реальность

Анаморфорфоз – зто умышленно искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным.

Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, в данном случае, с помощью зеркального цилиндра, то можно увидеть неискаженное изображение прдмета.

Первым известным примером анаморфного рисунка считается рисунок Леонардо да Винчи, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника — Атлантический кодекс. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.

Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатуры и хранить запрещенные изображения.

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Часто этот метод анаморфного изображения используется для нанесения знаков на дорожное полотно. Изображение рисунка на дорожном знаке располагается под таким углом, что его в нормальном ракурсе видит только водитель из автомашины, приближающейся к этому знаку.