Краснодар

Гимназическая 67

АРТ-ПРОЕКТ “БЕЗ ЛИЦА”

28 мая в Краснодарском государственном историко-археологическом музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына откроется новая выставка «Без лица».

«Без лица» — это более 80-ти искусных работ мастеров из России и ближнего зарубежья, за каждой из которых стоит своя уникальная и интересная история.

Выставка масок — необычный музейный проект и не имеет аналогов в России и мире. Она  словно берёт за руку и проводит экскурс через историю, значимые литературные памятники, культуру и искусство многих стран, и, конечно, России.

В сочетании с отличной визуальной составляющей, экспозиция производит неизгладимое впечатление и интерес к предметам из школьной программы, которые затрагивают экспонаты выставки. На ней посетители увидят театральные маски итальянской Комедии дель арте и узнают о влиянии уличного театра  на развитие европейского театрального искусства, познакомятся с жуткими способами применения железных карательных масок времен Инквизиции и смогут физически ощутить, как это, преступить закон в Средневековой Европе. Особо пытливые узнают историю возникновения Венецианского карнавала и его неотъемлемых атрибутов — венецианских масок и какие маски помогали ветеранам I Мировой вернуться к нормальной жизни после ранений лица и были предшественниками современной пластической хирургии. Любители русской литературы и поэзии среди экспонатов найдут посмертные лики Есенина и Гоголя.

Маски «БЕЗ ЛИЦА» — не безмолвные свидетели. Арт-проект ответит на множество вопросов:  Чем же был так популярен на сцене Арлекино и почему актриса, исполняющая роль служанки Коломбины, предпочитала полумаску, которая закрывала лишь часть лица? Кто такие Доктор Грациано и Капитан Скарамучча? Почему маска Баута была идеальным прикрытием для королей и принцев венецианской эпохи? За какие заслуги венецианцы посвятили одну из карнавальных масок кошкам и что олицетворяют три колпака на маске Джокера? Кто во время Чумы в 14 веке изобрел защитный костюм доктора и из каких элементов он состоял? Для чего у маски Чумного лекаря приделан длинный клюв? Кого называют “железной маской российской истории”? Какая маска была первой в истории хоккея и какой неоценимый вклад в защиту лица вратарей внес Владислав Третьяк? Какие маски предназначались для уличённых в обмане и сплетников? Зачем танкистам была необходима защитная маска и для чего к ней крепили кольчужную сетку? Это всего лишь часть того, что можно узнать, посетив выставку.

Маска – воплощение тайны, загадки, иллюзии…С древних времен она- важнейший элемент культуры всех известных обществ и традиций. Длинный путь, от сакрального атрибута ритуалов племен Африки, Центральной Америки, Полинезии до неотъемлемого элемента театральных постановок и карнавальных шествий, был пройден с минимальными изменениями как форм и значений, так и отношения самого человека в маске. Это особое взаимодействие действительности и образа. Как ни странно, но именно маска может сделать человека истинным, настоящим, таким, каким он бывает наедине с собой- свободным от предрассудков и рамок, навязанных обществом. Недаром ведь говорят, что маска скрывает лицо, но обнажает намерения.

Выставка масок «Без лица» открывает новые горизонты знаний и побуждает к глубокому изучению истории, культуры и искусства стран мира. Кроме этого, экспозиция интерактивна — часть экспонатов можно примерить и сфотографироваться в них на память.

Выставка продлит свою работу до 18 августа.