Краснодар

Гимназическая 67

История Краснодара. 32 года назад

15 декабря 1988 года на территории железнодорожного депо вокзала Краснодар-1 был установлен  памятник-тепловоз ТЭ3-2255. Событие приурочили к 30-летию начала эксплуатации первого тепловоза, поступившего в паровозное депо столицы Кубани.

Тепловозы серии ТЭ3 зарекомендовали себя как весьма надежные и простые в эксплуатации локомотивы, однако их мощность была явно недостаточна для увеличения грузооборота железных дорог. Приходилось расформировывать грузовые составы на станциях стыкования линий. Это приводило к существенным задержкам в перевозке грузов.

Первым машинистом тепловоза ТЭ3-2255, выполнившим рейс грузовым поездом весом 4000 т от Краснодара стал машинист Юхин А.И. и его помощники Яценко В.Я. и Ковалев В.П. Эксплуатация тепловоза проводилась в грузовом движении на участках от Краснодара до Новороссийска, Кавказской, Тихорецкой, порт Кавказ, Тимашевская. За освоение тепловозной тяги Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденами и званиями вся локомотивная бригада, работающая на этом тепловозе.

Вообще, строительство железной дороги на Кубани дало толчок к бурному росту и развитию региона. Многие города Краснодарского края начинались с железнодорожных станций. В 1888 году в Екатеринодаре появилось здание вокзала. Во время Великой Отечественной войны здание практически полностью разрушилось, и в 1952 году появился новый вокзал. Как выглядел Екатеринодарский вокзал, можно узнать в музее Фелицына на фотовыставке “Ретро – 3D”.

Посмотреть на удивительные работы может каждый. Она будет открыта до 24 января 2021 года.