Краснодар

Гимназическая 67

Революция в эмалевом искусстве

В музее Фелицына продолжает работу выставка работ эмальера-мозаичиста Андрея Манджоса  “Мозаичные сокровища Эмалевой комнаты – “То, что не смог сделать Фаберже”.

В начале ХIХ века московский художник Андрей Манджос изобрел технику эмалевой мозаики, о которой можно говорить, как о новом направлении в изобразительном искусстве. Он объединил два совершенно разных искусства: искусство мозаики, величайшим представителем которого является М.В. Ломоносов, организовавший в России первое мозаичное производство, и искусство горячей эмали, которая у нас в России ярче всего представлена школой Карла Фаберже.

Горячую эмаль очень трудно совместить при ее обжиге хотя бы несколько цветовых оттенков. А. Манджос нашел решение, он использовал маленькие пластинки, покрытые горячей эмалью, из которых, как из элементов мозаики, создается изображение, причем каждый цветовой оттенок обжигается отдельно. Раньше этого никому не удавалось сделать, даже Карл Фаберже изготовил свое мозаичное пасхальное яйцо не из горячей эмали, а из камней.

Художник пришел к своему открытию не сразу, а посвятил сначала годы на изучение принципов Ломоносова в смальтовой мозаике, потом – на эксперименты с горячей эмалью, а затем на изучение возможностей эмалевой мозаики. Первые результаты превзошли все ожидания – сложенные из множества прямоугольных элементов, скульптурные изделия заиграли всеми цветами и оттенками.

Больше всего поражает кропотливость техники. Например, в портрете Ломоносова их 13650!  Представьте себе, что для обработки одной крохотной пластинки, покрытой горячей эмалью, требуется до 28 ювелирных операций.

Андрей Манджос – это явление в художественном мире, а созданные им вещи могут украсить любой музей, любую коллекцию и экспозицию.

Приглашаем насладиться эксклюзивными работами на выставке “Мозаичные сокровища Эмалевой комнаты – “То, что не смог сделать Фаберже” в музее Фелицына!