Краснодар

Гимназическая 67

Рубрика «Хроники советского кинематографа» Фильм Георгия Данелия «Мимино»

В музее Фелицына продолжает работу выставка для детей и взрослых  “Эпоха в миниатюре”. А мы с радостью делимся с вами историями, которые таят в себе экспонаты выставки.

Интересно, что первоначально у фильма «Мимино», который представляет на выставке миниатюрная композиция, был абсолютно другой сценарий — про деревенскую девочку, влюбленную в пилота, который любил играть на трубе и сочинять стихи. Только вот однажды к Георгию Данелии приехал его друг, известный азербайджанский сценарист и рассказал историю про сельского вертолетчика, который возвращаясь домой приковывает свой вертолет и сажает на замок. И Георгий Николаевич за месяц до съёмок решил полностью переписать сценарий, пригласив к соавторству Резо Габриадзе и Викторию Токареву. В процессе сьемок изменился не только сценарий фильма, но и его название. Уже родное многим название фильма «Мимино» утвердилось путем горячих споров с редакционной комиссией. Изначально фильм получил простое название «Ничего особенного», что не отражало идею и суть картины. Когда Георгий Данелия сказал в Госкино, что хочет поменять название фильма на «Мимино», что по-грузински означает «сокол», ему ответили, что это слово непонятно большинству советских граждан  и поэтому неприменимо к кинокартине. На защиту нового названия встал председатель Госкино — он думал о том, что фильм можно будет показать на Московском международном кинофестивале, и «Мимино» звучит более интригующе, чем невыразительное «Ничего особенного». Главными героями изначально должны были стать вертолётчик в исполнении Вахтанга Кикабидзе и врач-эндокринолог в исполнении Евгения Леонова. Однако, в ходе работы появился альтернативный герой — шофёр-армянин, на роль которого решили взять Фрунзика Мкртчяна. С кем Валико поселится в гостиничном номере — со врачом или шофёром — сценаристы решили с помощью подбрасывания монетки…

Очень много моментов в фильме взяты из реальной жизни. Например, прообразом молодой девушки-адвоката стала дочка режиссера (героиню в фильме даже зовут также – Светлана Георгиевна). В начале юридической карьеры ей пришлось работать с матерым рецидивистом из Бутырской тюрьмы. И при первой встрече она очень растерялась, но рецидивист стал ей подсказывать что она должна говорить и какие вопросы задавать.

Еще одним героем фильма стала небольшая лохматая собачка по кличке Зарбазан. Найти лохматого друга для летчика Валико оказалось совсем не простой задачей. Режиссёр искал типичную дворнягу, поэтому все варианты ухоженных домашних любимцев ему не подходили. Настоящего Зарбазана встретили на дороге — лохматая собака бежала по своим делам, когда ее забрала съёмочная бригада с мыслью: «Срочно снять, а хозяевам всё объясним потом». Оказалось, что хозяев у Зарбазана никогда не и было. Оказавшуюся очень компанейской собаку директор фильма забрал с собой в Москву.

Это только часть захватывающей истории, которую побуждает узнать экспонат выставки “Эпоха в миниатюре”.

Приглашаем посетить выставку и собрать свою полную коллекцию впечатлений!