Краснодар

Гимназическая 67

Сотрудники музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына приняли участие в VII краевом форуме учителей истории, обществознания и географии

Форум по теме: “Общественно-научные предметы в школе: учим и учимся”

прошел на базе Краснодарского краевого института дополнительного профессионального образования Краснодарского края “Института развития образования”

В работе форума приняли участие специалисты музея имени
 Е.Д.  Фелицына, учителя и методисты по истории, обществознанию, географии, региональным курсам кубановедение и Основы православной культуры, специалисты ИРО, представители федеральных и рациональных издательств учебной литературы (“Просвещение” “Русское слово”, “Перспективы образования”), Краснодарской малой академии, авторы региональных учебников, исторического парка “Россия — моя история”. 

          В холле актового зала были размещены передвижные выставки музея имени Фелицына – “Путь Кубани к Великой Победе”, ” Сыны Отечества на полях Великой Отечественной войны”, посвященных 85-летию освобождения Краснодара и Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Участники форума и представители педагогической общественности, принимающие участие в мероприятиях ИРО, смогли познакомиться с материалами выставки, получить квалифицированные консультации, прослушать обзорные экскурсии специалистов музея. В рекламных буклетах музея, которые вручались посетителям и участникам форума, содержалась краткая информация об экспозициях, выставках, экскурсиях, лекциях и других услугах музея.

В пленарном заседании обсуждались актуальные проблемы преподавания отечественных предметов истории, обществознания, географии, духовно-нравственного воспитания, региональных учебных курсов кубановедение и основы православной культуры.

В своем докладе “Музей, учителя и школьники: новые подходы во взаимодействии в современном мире” старший научный сотрудник научно-методического отдела музея имени Фелицына Андрей Григорьевич Ерёменко подробно остановился на особенностях взаимодействия государственных и муниципальных музеев в формировании и передаче социального опыта в свете освоения учащимися вышеназванных предметов. Экспозиции, стационарные и передвижные выставки, которые предлагают сегодня музей, позволяют сделать процесс освоения историко-культурного наследия более предметным, наглядным и доказательным. Экскурсии, лекции и другие мероприятия, как в стационарных условиях музея, так и на площадках образовательных учреждений, охватывает достаточно широкий спектр содержательных и технологических основ усвоения достоверной научной информации.

Специалисты музеев, архивов и вузов значительно способствуют внесению новейших фактов в создаваемые учебно-методические комплексы учебных предметов и курсов, адресованных учащимся, тем самым оказывая огромную помощь учителям — предметникам.