Уникальный проект музея: День в истории Кубани

Краснодар

Гимназическая 67

Выставки фестиваля PhotoVisa открылись в стенах музея-заповедника имени Фелицына

23 октября целый каскад экспозиций в рамках фотофестиваля PhotoVisa открылся в стенах Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Фелицына.

В центре внимания – персональная выставка мэтра аргентинской модернистской фотографии Анатоля Садермана и его сына Алехандро – знаменитого кинорежиссера Латинской Америки второй половины ХХ века. Их работы выставляются в Краснодарском крае впервые.

Современники говорили об Анатоле Садермане так: если  он вас не сфотографировал – вас не существует. Интересно, что на самом деле Садерман – не такой уж и иностранец. В начале ХХ века он вместе со своей семьей жил в Москве и владел сетью кинотеатров. Позже эмигрировал в Берлин, но уехал оттуда в связи с приходом к власти нацистов. С той поры Садерман и обосновался в Аргентине, где занимался не только фотографией, но и переводами русских классиков, в том числе Пушкина, Чехова и Шолохова. В экспозиции музея-заповедника имени Фелицына можно увидеть его замечательные портреты.

Кроме того, в стенах музея в рамках PhotoVisa начали работу выставки российских фотохудожников Левана Мамулова и Екатерины Соловьевой (цикл «Тверские карелы»).

Не менее интересно увидеть персональные выставки иностранных фотографов. Так, серия «Пустота» американца Гаретта Хансена поднимает проблему свободного обращения огнестрельного оружия в США, где ружий и пистолетов в частном владении уже настолько много, что хватит для того, чтобы вооружить не только мужчин, но и женщин с детьми.

Бразильский и аргентинский фотографы Пауло Кокейро и Адриан Гройсман представили на суд зрителей видеоинсталляции.

Все эти экспозиции можно посетить в музее-заповеднике имени Е. Д. Фелицына до 28 октября.